Заполните анкету соискателя и уже завтра вам поступят от нас предложения о работе
22 октября 2016

Специфика массового подбора персонала

Массовый подбор персонала весьма актуален на современном рынке труда. Стремительное развитие производства обусловливает потребность в большем количестве работников. При этом персонал, как правило, требуется срочно и в большом количестве. Все это определяет специфику при массовом найме работников.

Основные принципы

Главными принципами, на которых базируется массовый рекрутинг, являются:

  • Оперативность. Дата комплектации штата определяется довольно четко и к положенному сроку набор сотрудников должен быть окончен. Это требует составления четкого графика и строгого определения временных затрат;
  • Масштабность. По обыкновению, массовым набором персонала занимается сразу группа специалистов, что позволяет делегировать полномочия и действовать более результативно;
  • Работа с большими информационными объемами;
  • Необходимость быстрой адаптации новых сотрудников к внутренней политике предприятия.

Используемые методы

В качестве методик для массового подбора персонала используются:

  • рекламные объявления в СМИ;
  • размещение информации на специализированных ресурсах;
  • взаимодействие с биржами труда;
  • массовые рассылки;
  • объявления в общественном транспорте;
  • изучение электронной базы данных;
  • сотрудничество с учебными заведениями в целях привлечения выпускников;
  • посещение ярмарки вакансий.

Особенности

Среди особенностей, которыми характеризуется массовый подбор персонала, нужно отметить зависимость от рекламы. Для того чтобы привлечь необходимую целевую аудиторию, следует подобрать правильный источник. Важно чтобы объявление о вакансии было максимально информативным, но лаконичным. Рекламный модуль должен «бросаться в глаза». Но нужно учитывать, что для привлечения большего количества работников нужно использовать несколько разных инструментов. Потому и в рекламе важен комплексный подход, то есть одновременно нужно задействовать и телевидение, и интернет, и СМИ, и обычные бумажные объявления.

Но массовый подбор персонала не означает, что сгодятся любые работники. Тем более, что при массовом найме по обыкновению набираются специалисты самых разных направлений. Для проверки профессионализма кандидатов целесообразно использовать тестирование, которое помогает понять уровень знаний потенциального работника. Таким образом, специфика массового подбора состоит в том, что необходимо в кратчайшие сроки найти большое количество разнопланового персонала с должным уровнем профессиональной подготовки. И чем большее количество инструментов привлечения и проверки будет задействовано, тем более успешным станет этот процесс.