Вы проживаете в регионе и мечтаете о хорошем заработке? Тогда временная работа для вас
24 августа 2015

Коммуникативная компетентность руководителя

Значительную часть рабочего времени руководитель проводит во взаимодействии с людьми: коллегами, подчиненными, партнерами, ключевыми клиентами. Профессиональное общение – важнейший инструмент бизнеса. Чтобы он был эффективным, важно развивать не только личную коммуникабельность и навыки делового общения, но и следить за эффективным управлением этим бизнес-процессом.

Руководителю важно полностью видеть структуру профессиональных взаимодействий, понимать, с кем ему нужно общаться и с какой целью, какие инструменты лучше использовать. В идеале нужно сформировать собственную систему управления профессиональными коммуникациями.

Индивидуальная коммуникабельность включает в себя владение техниками общения: умение слушать и слышать собеседника, выявлять потребности, работать с возражениями, аргументировать и убеждать, решать конфликтные ситуации, влиять на собеседника и противостоять его влиянию.

В условиях высокой конкуренции современного рынка большинство процессов реализуются с помощью деловых связей, общения, договоренностей, поэтому многие руководители тщательно прорабатывают каждый этап взаимодействия, заранее готовятся к переговорам, формируют базу контактов и разрабатывают специальные мероприятия, закрепляя за ними ответственных исполнителей.

Внешние коммуникации имеют первоочередное значение с точки зрения достижения целей бизнеса. К ним относятся клиенты и партнеры компании, государственные организации и конкуренты. Этим контактам нужно уделять как можно больше времени, чтобы обеспечить успешность бизнеса.

Внутренние коммуникации – это вертикальные и горизонтальные связи внутри организации, и в данном случае задачей руководителя становится повышение их эффективности с минимальными затратами времени. Главный инструмент в данном случае – регламентирование процесса внутренних взаимодействий. В регламенте нужно четко и однозначно указать, кто и в каких случаях может обращаться к тому или иному сотруднику, каким образом в организации назначаются поручения, ставятся задачи, определяются сроки исполнения, в какой форме и с какой периодичностью предоставляется отчетность, и так далее.

Совещание – одна из форм внутренних коммуникаций, отнимающая значительную часть времени и у руководителя, и у его подчиненных. Чтобы оптимизировать этот способ взаимодействия, необходимо четко определить стандарты проведения совещаний, установить временные рамки для обсуждения того или иного вопроса, использовать современные технологии и новые программные продукты для сокращения времени.

Все эти меры помогут руководителю наблюдать профессиональные коммуникации в систематизированном виде, а при необходимости корректировать и совершенствовать их.