Временная работа — это отличный способ заработка для жителей регионов
22 мая 2015

Корректировка вызывающего поведения сотрудника

Каждый руководитель рано или поздно сталкивается с грубым поведением своих подчиненных. «Я не собираюсь выполнять это дурацкое задание!», «С чего вы взяли, что я обязан слушать эту чушь?», «Какой бред!» - подобные высказывания недопустимы, но бороться с этим явлением умеет далеко не каждый. Если не пресечь вызывающее поведение сразу, в дальнейшем дело может дойти до оскорблений и полного неповиновения.

Принципиально важно, чтобы ни один случай грубого поведения не прошел безнаказанно, иначе атаки будут продолжаться. При этом ни в коем случае нельзя ввязываться в перепалку с подчиненным — есть риск полностью потерять контроль над ситуацией.

Как правило, в такие моменты сотрудник находится под действием эмоций и не способен с ними справиться. Необходимо успокоить работника и дать ему время на то, чтобы прийти в себя. При этом он должен твердо усвоить, что подобное поведение недопустимо и начальник не будет его игнорировать.

Выдержка и внешнее спокойствие позволят сохранить репутацию руководителя, хотя мало кто способен не волноваться в подобной ситуации. Однако умение держать себя в руках — важное качество каждого управленца.

Для восстановления контроля и разрешения ситуации отлично подходят следующие фразы, озвученные твердым, но спокойным голосом, с уместным уровнем громкости:

«Подобные высказывания в офисе недопустимы, я прошу вас в дальнейшем воздержаться от них», «Вы очень умный человек и отличный работник, но это замечание было совершенно неуместным», «Я прошу вас выражаться более учтиво», «Я понимаю, что вы возмущены, но я не позволю вам вести диалог в таком тоне», «Вижу, что вам необходимо успокоиться. Пожалуйста, сходите на перерыв, подышите воздухом, мы поговорим, когда вы вернетесь».

Важно использовать нейтральные формулировки и интонацию, не содержащую в себе отрицательной оценки или обвинения.

Спустя некоторое время, когда сотрудник сможет более трезво оценить ситуацию и сделать выводы, необходимо повторно обсудить вопрос, вызвавший вспышку эмоций. Если у работника есть разумные возражения, к ним стоит прислушаться. В конце беседы нужно еще раз акцентировать внимание на том, что в офисе существуют определенные нормы поведения, а также необходимость соблюдать субординацию при общении с вышестоящим сотрудником.